Как я вижу свою работу

Современный рынок юридических услуг чем-то напоминает казино. Роскошно, дорого, непонятно. Вроде обещают тебе выигрыш, но в будущем. А расстаться с деньгами нужно прямо сейчас. И сколько нужно потратить, чтобы выигрыш наконец стал твоим — неизвестно. А общем напускать тумана, мутить воду, пускать пыль в глаза — в этом деле вполне нормальное явление. В результате стоимость одной и той же услуги может отличаться в десятки, а то и сотни раз. Почему же так происходит? Стоит ли за этим исключительно желание юриста подзаработать или есть еще что-то?

untitled-15-copy-(article-picture1)

Вообще, занимаясь более десяти лет адвокатской деятельностью, главный вывод, к которому приходишь — никогда нельзя быть ни в чем уверенным на сто процентов. Так построена вся система российского права. Судья может вынести решение, которое полностью противоречит написанному в законе и обычной, человеческой логике. Надежда на отмену решение в суде второй инстанции разбивается вдребезги, когда человек, впервые столкнувшийся с апелляцией, вдруг понимает, что там царит формализм. После нескольких часов ожидания начала процесса, когда наконец-то началось судебное заседание и предоставили слова, ни кто не слушает страждущего, или слушает так, для проформы, однако четко соблюдая регламент. С кассацией все еще хуже. С большим тщанием написанная жалоба возвращается с определением об отказе в передаче дела на рассмотрение президиумом. Мол, все что вы пишете, уже рассматривалось судом и нашло надлежащую оценку.

Тут можно отчаяться, однако после того, как количество проведенных судебных заседаний переваливает за сотни, в один прекрасный момент начинаешь понимать эту самую судебную логику. Общаясь с клиентом, видишь перспективы дела, те струнки, на которых стоит играть, чтобы положительный результат стал достижим. Порой же видишь полную бесперспективность дела, которое клиент полагает очевидным. Или же оцениваешь шансы выиграть как возможные. Ведь даже само понятие «выиграть процесс» говорит о том, что работа юриста — эта игра, и чтобы выиграть, нужно знать правила и много тренироваться.

Но другой аспект описанной проблемы — насколько быть честным с собственным клиентом? Для меня честность — единственный выбор. Потому что играть с клиентом на одном поле, это гораздо легче, приятнее, и, как показывает практика, выгоднее. Для кого-то напротив. В юридической среде даже есть поговорка, что «худший твой враг — твой собственный клиент».

Однако каким бы чутким не был юридический нюх, без кропотливой работы тоже не обойтись. Работу над делом условно можно разбить на этапы:

— изучение фактических обстоятельств;

— юридическая квалификация — то есть определение, как фактические обстоятельства соотносятся с законов;

— изучение судебной практики высших судов;

— изучение судебной практики того суда, в котором дело будет рассматриваться;

— работа с доказательствами;

— формирование процессуальной тактики.

Работа по каждому делу непременно должна содержать все эти этапы, и чем глубже она будет проведена, тем лучше. Делая предоплату за ведение конкретного дела, клиент оплачивает именно работу юриста над каждым из указанных этапов. Именно поэтому на западе популярна почасовая оплата. Она обеспечивает гарантию того, что над делом будут действительно работать, а не оставят его на «авось!»

Получается, что  основные составляющие хорошего юриста — знание,  выработанное опытом «чутье»  и тщательная работа над делом. Однако порой к нужным качествам называют «знакомство с судьей», «влиятельные друзья» и тому подобные очень дорогие атрибуты, как будто гарантирующие результат. Но, как показывает практика, большинство козыряющих подобными качествами «юристов», оказываются мошенниками. В результате люди продают квартиры, машины, влезают в долги, чтобы остаться ни с чем. Тут уж, конечно, каждый выбирает себе сам, но уж лучше получить за свои деньги качественно выполненную работу, чем остаться вообще ни с чем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Адвокатский кабинет Карандашёва Романа Николаевича